Переводчик
 
Поиск по сайту
 
 
 
Уважаемые посетители!

       Будем рады ответить                   на Ваши вопросы             и постараемся учесть   Ваши предложения, которые можно оставить в гостевой         книге учреждения        дошкольного образования                                                                                       Рады сотрудничеству!                                                                                 

 
Опрос
Удовлетворены ли Вы качеством образования воспитанников в учреждении дошкольного образования 
Да
Частично
Нет
Результаты опроса
 

Педагог - психолог - педагогам

 Психологическая помощь педагогам

Влияние цвета на человека

Снятие стресса

 

Алгоритм  решения конфликтной педагогической ситуации

 Первый этап "СТОП"Чтобы не навредить ребенку поспешными действиями и не осложнить отношения с ним, осознайте собственные эмоции: "Что я сейчас чувствую?", "Что надо сделать?".

 Второй этап - "ПОЧЕМУ?". Важно понять мотивы и причины поступка ребенка, почему он так ведет себя, чего хочет добиться.

 Третий этап - "ЧТО?". Поставим перед собой педагогическую цель в виде вопроса: "Чего я хочу добиться в результате своего педагогического воздействия?" (чувства страха у ребенка, осознанного чувства вины или еще чего-то). Действие взрослого направлено не против личности ребенка, а против его поступка. Ребенок должен почувствовать и понять, что воспитатель принимает его таким, каков он есть, но его поступка не одобряет.

 Четвертый этап - "КАК?". Как прекратить плохое поведение ребенка, оставляя свободу выбора за ним, не нарушая равновесия педагогического взаимодействия? Какой арсенал педагогических средств (не применяя угрозы, насмешки) оптимален для этого использования.

 Пятый этап - "ДЕЙСТВУЮ". Успех практического действия педагога зависит от того, насколько смог понять мотивы поступка ребёнка и подобрать верные способы воздействия исходя из особенностей личности дошкольника.

 Шестой этап "АНАЛИЗ". Взрослый оценивает эффективность своего взаимодействия с ребёнком, если это необходимо, что-то меняет в предложенном алгоритме решения конфликтной ситуации.

Использование подобного алгоритма даёт огромные возможности для творчества воспитателя и делает работу с ребенком радостной и плодотворной.