Переводчик
 
Поиск по сайту
 
 
 
Уважаемые посетители!

       Будем рады ответить                   на Ваши вопросы             и постараемся учесть   Ваши предложения, которые можно оставить в гостевой         книге учреждения        дошкольного образования                                                                                       Рады сотрудничеству!                                                                                 

 
Опрос
Удовлетворены ли Вы качеством образования воспитанников в учреждении дошкольного образования 
Да
Частично
Нет
Результаты опроса
 

Аттестация

 Инструкция о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования)

(читать документ полностью)

 

 Действие данной Инструкции распространяется на педагогических работников учреждений образования, иных организаций, которым в соответствии с законодательством разрешено осуществлять образовательную деятельность (далее, если не установлено иное, – организации системы образования. 

 Аттестация педагогических работников – это изучение и оценка их профессионального уровня, деловых и личных качеств, результатов педагогической деятельности по формированию знаний, умений, навыков, интеллектуального, нравственного, творческого и физического развития учащихся при реализации содержания образовательных программ дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, специального, дополнительного образования детей, программ воспитания и научно-методического обеспечения.

 Основными принципами аттестации педагогических работников являются коллегиальность, системность, целостность экспертных оценок.

 Аттестация проводится по инициативе педагогического работника или по инициативе руководителя организации системы образования. По инициативе педагогического работника проводится аттестация на присвоение квалификационной категории. По инициативе руководителя организации системы образования проводится аттестация на подтверждение квалификационной категории.

 Аттестация на подтверждение квалификационной категории является для педагогического работника обязательной (далее – обязательная аттестация). Обязательная аттестация на подтверждение квалификационной категории проводится в отношении педагогического работника, который имеет высшую квалификационную категорию, квалификационную категорию «учитель-методист».

 Обязательная аттестация на подтверждение II (I) квалификационной категории может проводиться по инициативе руководителя организации системы образования, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством разрешено осуществлять образовательную деятельность, в отношении педагогического работника, который снизил уровень своей работы и деятельность которого не соответствует установленным требованиям, или педагогического работника, который имеет перерыв в работе на педагогических должностях более двух лет. Такой аттестации не подлежат беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до пяти лет.

 Присвоение квалификационных категорий педагогическому работнику по каждой занимаемой должности осуществляется последовательно, за исключением случаев, предусмотренных частью второй пункта 18 и пунктом 19 данной Инструкции.

 

Новое в аттестации пед. работников: гарантии расширены, нормы учтены.

Какие события предшествовали принятию изменений в Инструкцию № 101?

Как изменился максимальный срок подтверждения высшей квалификационной категории?

Как решён вопрос о допуске или отказе в допуске к аттестации?

В каких случаях не включается в стаж работы по аттестуемой должности период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трёх лет?

Как изменились случаи, дающие право работнику претендовать на такую же квалификационную категорию по занимаемой должности, которую он имел по другой соответствующей должности педагогического работника?

 

Памятка обобщения передового педагогического опыта (рекомендации педагогам)

● Внимательно следите за научно-методической литературой, ведите библиографию литературы по интересующему вас вопросу.

● Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт вашей работы: планы, конспекты, дидактические пособия и др.

● Избирая тему для обобщения опыта, постарайтесь учесть успехи и недостатки в вашей работе и работе ваших коллег. Целесообразно взять тему, которую вы считаете наиболее важной и нужной, и постарайтесь ее оформить как можно точнее и конкретнее.

● Набросайте краткий план темы (3-4 основных вопроса), затем составьте по нему тезисы.

● Сначала набросайте черновик. До предела сокращайте введение, избегайте общих фраз, не стремитесь писать «наукообразно».

● Оцените практически свой опыт. Сообщая об успехах, не забудьте о недостатках, трудностях, ошибках. Главный критерий хорошего опыта – результаты. Рассказ об опыте неинтересен и неубедителен, если в нем не показано, как растут и развиваются дети.

● Материал старайтесь излагать строго по плану, кратко, логично, избегая повторений.

● Работая над темой, советуйтесь с коллегами, рассказывайте им о своих трудностях, сомнениях. Так могут появиться ценные мысли, нужные факты.

● Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, карты, таблицы, работы детей, список литературы и т.д.)

● Помните, что, обобщая педагогический опыт, вы выполняете важную общественную обязанность: способствуете дальнейшему улучшению качества образования дошкольника подрастающего поколения.

Основные требования к формулировке темы опыта

Требования к изложению сущности опыта

Примерная структура описания педагогического опыта

Требования к оформлению опыта педагогической деятельности

Образец оформления титульного листа

 Критерии и показатели оценки представленного педагогического опыта  на квалификационном экзамене при прохождении аттестации на присвоение квалификационной категории

Скрипт отключен для корректной работы редактора < -->Скрипт отключен для корректной работы редактора < -->